На что жалуетесь? В ЦБ рассказали о претензиях потребителей финуслуг

Нужна помощь с оформлением банковской гарантии? Мы поможем:

Потребители финансовых услуг стали реже жаловаться в Банк России. В 2023 году они направили регулятору 325,3 тыс. жалоб, что на 7,7% меньше, чем годом ранее.

Регулятор отметил, что в первую очередь сократилось число жалоб, связанных с санкционными тематиками.

«Из тенденций прошлого года можно отметить поступление массовых шаблонных запросов о проверке коэффициента бонус-малус — показателя безаварийного вождения. Однако такие обращения формировались не самими водителями, а посредниками за плату, хотя граждане в случае необходимости могут сделать это самостоятельно и бесплатно», — уточнили в ЦБ. В целом без учета шаблонных запросов жалобы, связанные с деятельностью страховщиков, сократились на 19,3%.

Оформление банковской гарантии на обеспечение контракта 44-ФЗ:

Также массовые шаблонные претензии поступали от клиентов микрофинансовых организаций (МФО). В данном случае предметом разбирательств часто становились обещания псевдоэкспертов уменьшить размер долга.

«Заявители просили регулятора провести проверку договоров займов на наличие скрытых переплат, навязанных страховок и дополнительных услуг, которые не находили своего подтверждения… Банк России рассчитывает, что решить проблему с мошенническими займами поможет закон о самозапрете на оформление кредитов и займов, готовящийся ко второму чтению», — сообщили в ЦБ.

В целом количество жалоб на банки сократилось на 5,7%, на участников рынка ценных бумаг — в 3,3 раза, прежде всего за счет снижения числа санкционных жалоб. Однако к концу года Банк России зафиксировал всплеск обращений в связи с введением санкций против ПАО «СПБ Биржа» и последующей приостановкой торгов иностранными ценными бумагами.

Важно отметить, что в два раза реже потребители стали жаловаться на мисселинг – продажи различных продуктов путем введения потребителей в заблуждение. В частности, на фоне массовых контрольных мероприятий регулятора значительно сократилось число некорректных продаж под видом вкладов инвестиционных продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни.

  Новое укрепление: аналитик назвал отметку, к которой движется рубль

Оформить банковскую гарантию срочно — это процесс получения банковской гарантии в кратчайшие сроки для обеспечения выполнения обязательств. Срочные банковские гарантии могут понадобиться в различных ситуациях, таких как участие в тендерах, заключение крупных контрактов или защита авансовых платежей. Однако для получения такой гарантии потребуется соблюдение ряда шагов и выполнение определённых требований.

Срочная банковская гарантия — это эффективное средство для обеспечения обязательств в кратчайшие сроки. Она играет важную роль в бизнесе, особенно при участии в тендерах или при заключении крупных сделок. Для оформления срочной гарантии важно подготовить все документы заранее, выбрать подходящий банк и, при необходимости, воспользоваться услугами профессионалов, которые помогут ускорить процесс.

Комментарии

Добавить комментарий